Электронный адрес
SmolenskTour@yandex.ru
Телефон в Рославле
8 (48134) 22-7-88
+7(920)309-16-16
Участник Реестра Туристических Агентств
Курс Валют
Курс USD по данным ЦБ РФ
Курс EUR по данным ЦБ РФ
Погода

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

Новости Подписаться
26 Мая 2019
Власти главного курорта Черногории — Будвы — планируют ввести штрафы для отдыхающих
12 Мая 2019
Авиакомпании S7 Airlines и Royal Flight заявили, что планируют с конца мая открыть рейсы на Тайвань. Пока речь идет о рейсах из Владивостока и Москвы. Об этом сообщила тайваньская сторона «в лице» Международного радио Тайваня со ссылкой на местное управление гражданской авиации.
06 Мая 2019
Впервые в России действующий сельский аэропорт станет и музейным, и социокультурным центром

Вторая жизнь деревянного аэропорта в деревне Лопшеньга

Проект «Воздушные причалы Белого моря», направленный на восстановление и музеефикацию действующего деревянного аэропорта в деревне Лопшеньга Онежского полуострова, стал победителем конкурса фонда Потанина «Музей 4.0». Впервые в России действующий сельский аэропорт станет и музейным, и социокультурным центром.foto_lopshenga_kopiya.jpg


На грантовый фонд в 50 млн рублей претендовали 468 проектов из 69 регионов страны. В полуфинал вышло 50 заявок. Экспертный совет определил 14 победителей. В номинации «Сетевые партнёрства» победу одержал проект национального парка «Кенозерский» «Воздушные причалы Белого моря». Он позволит сохранить и включить в социокультурный оборот один из семи сохранившихся действующих деревянных аэропортов Архангельской области. Аэровокзал также станет комфортным инфраструктурным объектом для пассажиров и местных жителей, а полёт на самолёте Ан-2 – новой точкой притяжения для гостей парка

Начальник службы развития парка Александра Яковлева считает, что проект очень актуален. По ее словам, в России повсеместно ветшают и исчезают деревянные аэропорты – редкие сохранившиеся образцы деревянной индустриальной архитектуры середины XX века. Некоторые из них до сих пор работают в отдалённых деревнях, сохраняя предметы, связанные с историей малой гражданской авиации. С развитием дорожной сети многие деревянные аэропорты исчезли за ненадобностью вместе с навигационным и метеорологическим оборудованием. Там, где наземные дороги появятся не скоро, деревянные аэропорты заменяют безликими аэровокзалами контейнерного типа. Деревня Лопшеньга на берегу Белого моря – одно из немногих мест, где сохранилось здание аэровокзала 1960-х гг. и регулярное авиасообщение. Именно здесь в 1937 году началась история Архангельской санитарной авиации. «Для изучения и представления истории малой авиации на Беломорском побережье планируется создать музейно-этнографический комплекс «Воздушные причалы Белого моря» на базе действующего аэровокзала», – отметила г-жа Яковлева.


Для реализации проекта объединятся парк «Кенозерский», Второй Архангельский объединённый авиаотряд, Музей авиации Севера, музейный комплекс Северного государственного медицинского университета и жители деревень.


Конкурс «Музей 4.0.» – инициатива Фонда Потанина, нацеленная на повышение открытости российских музеев к внедрению инновационных практик, в том числе из других сфер.

Назад